Yellow Tea Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Учимся шить

школа шитья

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#1 AnnetKa

AnnetKa

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 2 837 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Аня

Отправлено 09 мая 2014 - 23:23


      Как научиться шить, с чего начинать, что надо знать и где подстерегают трудности на этом пути. 

Если вам это интересно, вам есть что сказать по этому вопросу, желаете поделиться опытом или добрым советом как шить одежду – присоединяйтесь, милости просим!

       Будем одинаково рады как новичкам, так и опытным мастерам.

86826490_large_665076739.jpg


  • Devonka и Charlessl это нравится

Дом творческих идей.. или на минутку к Анютке...
швейная Brother ML-750, вышивальная Brother NV V3, распошивальная Janome CoverPro 2, коверлок Juki MO 735
Жить надо как в детстве, забывая о правилах и запретах...
Загляните в Рукодельный домик


#2 AnnetKa

AnnetKa

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 2 837 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Аня

Отправлено 09 мая 2014 - 23:26

Содержание темы для быстрого поиска ответа на вопрос :)

 
1. 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


2.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


3. 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


4. 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


5. 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


6. 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


7. 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Дом творческих идей.. или на минутку к Анютке...
швейная Brother ML-750, вышивальная Brother NV V3, распошивальная Janome CoverPro 2, коверлок Juki MO 735
Жить надо как в детстве, забывая о правилах и запретах...
Загляните в Рукодельный домик


#3 AnnetKa

AnnetKa

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 2 837 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Аня

Отправлено 10 мая 2014 - 00:24

Как правильно снять мерки одежды

       Перед тем как приступить к снятию мерок, оденьте белье, которое вы предполагаете носить под это изделие, поскольку современные колготки могут давать эффект «утяжки» и убирать от 1 до 3 см. в объеме, а бюстгалтеры, напротив – прибавлять объем.
Перед тем как снять мерки, повяжите вокруг талии тонкую матерчатую бейку, этот нехитрый прием используют все профессиональные портнихи. Он облегчает снятие мерок, сопряженных с линией талии.
Мерки снимают сантиметровой мягкой лентой с человека, стоящего прямо, с опущенными вниз руками, без напряжения и в естественной позе, не сгибайте ногу в колене. 
Многие люди, при повышенном внимании к ним, напрягаются. В результате, сутулые фигуры становятся стройнее, полные худее и т.д. В дальнейшем это выливается в неважной посадке или тесноте одежды. Чтобы мерки были точными, желательно сделать обмер несколько раз, особенно если у вас нет достаточного опыта. 
Мерки обхватов (груди, бедер) желательно снимать со стороны спины, поэтому попросите кого-нибудь помочь вам. 
 
Мерки снимают следующим образом:
Длина изделия - измеряется от седьмого шейного позвонка, прижимая сантиметровую ленту к талии, до предполагаемого низа изделия. Мерку записывают полностью.
merki-1.jpg
1. Обхват груди измеряют по наиболее выступающим точкам груди и лопаток, лента проходит сбоку, под подмышечными впадинами, по спинке лента должна лежать чуть выше, на лопатках. 
2. Обхват талии измеряют по естественной линии талии, не натягивая сантиметровую ленту. Для юбки, с плотно прилегающим поясом, ленту можно слегка натянуть. В этом случае измеряют обе величины обхвата талии. 
3. Обхват бедер измеряют горизонтально линии бедер, по наиболее выступающим точкам ягодиц, с учетом имеющегося выступа живота.
merki-2.jpg
4. Длину переда до талии измеряют от точки пересечения линии плеча с обхватом шеи (от самой высокой точки плеча) до линии талии. Сантиметровую ленту располагают вертикально или слегка отклоняют, чтобы она прошла по наиболее выступающей части груди. 
5. Длину спины до талии  измеряют от талии вверх, чтобы лента проходила строго вертикально через наиболее выступающую точку лопатки. При измерении длины спины до талии вдоль позвоночника, начальной точкой считается седьмой шейный позвонок. 
6. Длину плеча измеряют посередине плеча, от основания шеи до пересечения линии плеча с линией проймы.
merki-3.jpg
7. Длина рукава измеряется по внешней стороне, слегка согнутой в локте руки, до запястья. 
7а. Обхват верхней части руки измеряется горизонтально по самой широкой части руки. 
8. Ширину спины измеряют по наиболее выступающим точкам лопаток, от одной руки до другой, между задними углами подмышечных впадин. 
9. Ширину груди измеряют от одной руки до другой, также как и ширину спины. Лента должна проходить на 5 см ниже основания шеи, но не должна заходить за выпуклость груди.
merki-4.jpg
10. Высоту груди определяют меркой. Измеряют ее от линии пересечения плеча и шеи до наиболее выступающей точки молочной железы и меркой 11, которая находится между наиболее выступающими точками грудных желез. 
12. Глубину горловины измеряют линейкой от вершины плеча, расположенной горизонтально основанию шеи.
merki-5.jpg
13. Глубину проймы  измеряют линейкой от верхнего края, расположенного в подмышечной впадине, до линии пересечения шеи и плеча со стороны спины. 
14. Длину юбки до линии бедер измеряют по линии талии до линии, проходящей через наиболее выступающие точки ягодиц. Длину юбки измеряют спереди, от линии талии до желаемой линии низа юбки.
Длину платья и блузки измеряют от точки основания шеи и пересечения линии плеча, до желаемого уровня длины изделия. 
Мерка головы для вязания шапки состоит лишь из одного измерения - объема головы.


  • IrioKi, Devonka, Tatka и еще 1 это нравится

Дом творческих идей.. или на минутку к Анютке...
швейная Brother ML-750, вышивальная Brother NV V3, распошивальная Janome CoverPro 2, коверлок Juki MO 735
Жить надо как в детстве, забывая о правилах и запретах...
Загляните в Рукодельный домик


#4 tigrenok

tigrenok

    Пользователь

  • Продвинутые пользователи
  • PipPip
  • 98 сообщений

Отправлено 10 мая 2014 - 08:35

ооо, хорошая тема! посижу послушаю))))



#5 IrioKi

IrioKi

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 5 493 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Ирина

Отправлено 10 мая 2014 - 15:25

Можно и я свои 5 копеек вставлю?

Для меня одним из важных факторов является правильная обработка ткани перед раскроем. Практически все ткани я стираю (на том же режиме, как потом будет стираться готовое изделие). Таким образом мы избежим неприятного сюрприза в виде усадки в нежелательных местах.

После стирки обязательно парю ткани парогенератором, который также может дать дополнительную усадку ткани.

Только после этого я начинаю раскрой.


  • Devonka, Натали К. и kljl это нравится

Подари улыбку миру!

 

Мои помощники: Brother NV350, Brother NV V3, Janome CPII, Toyota 3335
Вязальная машина Brother 970/850


#6 AnnetKa

AnnetKa

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 2 837 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Аня

Отправлено 12 мая 2014 - 00:08

Как рассчитать расход ткани?

Вы почти знаете, что хотите, летите за тканью и здесь возникает вопрос: "А сколько мне нужно ткани????"  478682390.jpg

Расчет расхода зависит от фасона изделия, ширины ткани и рисунка. Но, существуют базовые рекомендации по расходу ткани.

 

Нормы расчета ткани (рекомендации ателье)*

 

Размеры: 44-48

Нормы расчета указаны при ширине ткани 150см. Если ткань, которую вы хотите купить, обладает другой шириной, воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже

89e3c16a6182.jpg

 

Примечание: При ширине ткани 110см на изделие необходимо взять 2 длины + длину рукава*

 

Размеры: 50-56

Нормы расчета указаны при ширине ткани 150см. Если ткань, которую вы хотите купить, обладает другой шириной, воспользуйтесь таблицей, приведенной ниже

 

b885f0060914.jpg

 

Примечание: При ширине ткани 110см на изделие необходимо взять 2 длины + длину рукава*

*Если изделие предполагает дополнительные детали (накладные карманы, складки, воротники, отделочные элементы) или ткань обладает рисунком и/или ворсом, то ее расход увеличивается на 30-40см.

 

 Нормы расхода ткани на изделия в зависимости от ширины ткани, роста и размера фигуры*

8626d214198a.jpg

 

 

Пересчет расхода ткани для различной ширины*

Как пользоваться таблицей?

 

Пример: Выкройка требует 2,20м ткани при ширине 127см. Ширина ткани, которую вы хотите купить - 150см. Выберите в верхней строчке 127см и опуститесь вниз по столбцу, пока не дойдете до 2,20м. От этого значения двигайтесь по горизонтальной линии до столбца "150см". Таким образом вы остановитесь на ячейке 1,85м. Именно столько ткани вам потребуется для изделия с указанными в данном примере параметрами. Если выкройка требует 2,20м ткани при ширине 140см, а ширина ткани, которую вы хотите купить, также 140см, тогда вам необходимо отрез, соответственно, 2,20м*

 

ec38785dca2b.jpg

 

 
 

Информация собрана из различных источников в интернете и надеюсь, она окажется полезной


  • Януся, МамаИра, tigrenok и 2 другим это нравится

Дом творческих идей.. или на минутку к Анютке...
швейная Brother ML-750, вышивальная Brother NV V3, распошивальная Janome CoverPro 2, коверлок Juki MO 735
Жить надо как в детстве, забывая о правилах и запретах...
Загляните в Рукодельный домик


#7 AnnetKa

AnnetKa

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 2 837 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Аня

Отправлено 12 мая 2014 - 20:57

Продолжаем....

Мерки сняты. Ткань куплена. Выкройку пересняли. И опять вопрос...

Как выполнить раскладку и раскрой ткани

raskroi.jpg

Раскрой ткани лучше всего выполнять на гладком и просторном столе, предварительно обдумав раскладку деталей кроя. На швейных предприятиях для экономной раскладки используется специальная программа, оборудование и ножи. В домашних условиях технология раскроя ткани, конечно же, упрощена. Спинка изделия кроится на сгибе ткани, а полочка рядом со спинкой. Остальные детали раскладываются в остающиеся выпады. 

Прежде чем выполнить раскрой ткани, необходимо проверить ткань на "усадку". И если ткань "садится", то нужно выполнить декатировку, то есть увлажнение ткани с последующей тепловой обработкой утюгом.

Перед раскроем некоторые ткани следует декатировать

При увлажнении почти все ткани дают усадку по длине и несколько меньшую по ширине. Поэтому, чтобы предупредить деформацию одежды от влаги в готовом виде или после стирки, практически все ткани перед раскроем желательно декатировать. Особенно это относится к тканям, имеющим примесь хлопковых волокон. 

В домашних условиях ткань можно постирать на режиме, при котором планируете стирать готовое изделие или декатировка производится с помощью парового утюга. Ткань утюжат с изнаночной стороны с обильным паром. Некоторые ткани нужно сильно увлажнить или завернуть в мокрую простыню и оставить на несколько часов. 
Обработанная таким образом ткань при повторном увлажнении не дает усадки или если и садится, то незначительно. 

Однако учтите, что некоторые ткани вообще увлажнять нельзя (некоторые виды крепа, бархат). 
Проверьте вначале на кусочке ткани, есть ли в этом необходимость или уточняйте это при покупке ткани в магазине. Но если ткань требуется декатировать, то это выполнить необходимо, поскольку после первой же стирки изделие станет уже и короче.

Раскрой ткани начинается с раскладки деталей выкройки

raskroj-tkani-2.jpg

После декатировки детали выкройки раскладывают на ткань. Раскрой ткани начинается с раскладки крупных деталей: спинки, полочки, рукавов. А между ними располагают мелкие детали: пояс, манжеты, воротники, карманы и другие детали. Для примера дана схема раскладки деталей выкройки женской блузки. 
Ткань сложена пополам, лицевой стороной внутрь и линия сложения проходит посередине спинки. 

Все основные детали изделия, если иное не предусмотрено фасоном, должны раскраиваться по долевой нити ткани. 

Пояс, воротник и карманы, в зависимости от фасона, раскладывают в различных направлениях, как по долевой нити, так и по поперечной, или по косой. При раскрое симметричных (парных) деталей ткань складывают пополам "в сгиб" по долевой нити, лицевой стороной внутрь.

Раскрой ткани с учетом ее рисунка

Перед раскладкой деталей выкройки на ткань следует проверить расположение рисунка на ткани, направление ворса, а также убедиться в отсутствии дефектов ткани. 

Если обнаружен дефект ткани, то нитками другого цвета помечают их и при раскладке деталей это место оставляют неиспользованным, "обходят". 

На однотонных тканях или тканях с неопределенным рисунком выкройки можно раскладывать в разных направлениях. Если же рисунок расположен в одну сторону, то все детали выкройки верхней частью раскладывают на ткани в одном направлении. 

На тканях с ворсом (вельвет, плюш, бархат) детали выкройки следует раскладывать так, чтобы в готовом изделии направление ворса было направлено вверх. Исключение составляют изделия из фланели, где ворс должен иметь направление вниз. Если это правило не соблюдать, то в готовом изделии детали будут иметь разный оттенок. 

На полосатых и клетчатых тканях детали выкройки располагают в соответствии с фасоном в разных направлениях. При этом необходимо строго следить за тем, чтобы полоски или клетки совпадали по цвету и ширине и проходили точно посередине юбки и лифа.

Раскрой ткани Раскладку ткани иногда необходимо сделать, чтобы посчитать расход ткани. Для этого можно выделить на полу участок шириной 150см и длиной до 2-х метров и разложить детали выкройки. Таким простым способом можно узнать сколько нужно ткани на то или иное изделие. 


После правильной и оптимальной раскладки всех деталей выкройки на ткани, мелом или сухим остатком мыла обозначают их контуры. Затем складывают булавками ткань, чтобы она не смешалась при крое и ткань разрезают портновскими ножницами или специальным ножом, не забывая про припуски от 1,0 - до 1,5см. 
Кстати, не делайте выкройки вместе с припусками. Профессиональные портные припуски всегда прибавляют во время кроя на глаз. Это хорошая привычка позволяет избежать ошибки и вырезать деталь без припусков на швы. 
Когда детали изделия уже вырезаны, возникает необходимость наметить лини вытачек, рельефов карманов и т.п. Как это сделать, чтобы парные детали полочки имели одинаковое расположение вытачек? Очень просто. Нарисуйте мелом линии вытачки на изнаночной стороне на одной из полочек и сложите полочки изнаночными сторонами внутрь. Проверьте, совпадают ли края полочек, горловины и другие части друг с другом и постучите ладошкой в том месте, где примерно намечена вытачка. Меловые линии оставят след на второй части, и вам останется лишь нарисовать их ярче. 
Есть еще способ, с помощью наметывания силков, но эта технология считается уже устаревшей. 

После раскроя ткани на некоторых деталях можно сделать контрольные метки (марки), например, высекают ножницами самую высокую точку рукава, надсекают начало вытачек, складок на брюках или юбке и т.д.
Середину спины, переда, воротника, юбки начинающей швее можно наметить прокладочным швом.

 

Информация взята из разных источников с интернете

 


  • Януся, Нинульк@, МамаИра и 2 другим это нравится

Дом творческих идей.. или на минутку к Анютке...
швейная Brother ML-750, вышивальная Brother NV V3, распошивальная Janome CoverPro 2, коверлок Juki MO 735
Жить надо как в детстве, забывая о правилах и запретах...
Загляните в Рукодельный домик


#8 IrioKi

IrioKi

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 5 493 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Ирина

Отправлено 12 мая 2014 - 21:08

Аня, как все понятно расписано. И такие есть интересные моменты, о которых я и не знала...


Подари улыбку миру!

 

Мои помощники: Brother NV350, Brother NV V3, Janome CPII, Toyota 3335
Вязальная машина Brother 970/850


#9 AnnetKa

AnnetKa

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 2 837 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Аня

Отправлено 12 мая 2014 - 21:15

Надеюсь, будет полезно! :)


Дом творческих идей.. или на минутку к Анютке...
швейная Brother ML-750, вышивальная Brother NV V3, распошивальная Janome CoverPro 2, коверлок Juki MO 735
Жить надо как в детстве, забывая о правилах и запретах...
Загляните в Рукодельный домик


#10 Devonka

Devonka

    Продвинутый пользователь

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPip
  • 1 849 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Алина

Отправлено 20 июня 2014 - 10:56

О ВЫБОРЕ ДЛИНЫ ЮБКИ
]Автор: Надежда Азарова

 

Один из важных параметров при пошиве юбки - это ее длина. Юбка может лишь чуть-чуть прикрывать трусики, может опускаться до самого пола, может по-итальянски располагаться на уровне коленей. При одном и том же покрое, именно от длины юбки будет зависеть ее восприятие, а подчас и степень приемлемости в обществе.

 

По этой причине при снятии мерок нужно обязательно обговорить с клиенткой длину изделия. Особенно это касается очень коротких юбок, где плюс-минус 5 см иногда решают всё. Если же сложилась ситуация, что клиентка уже ушла, а кроме информации "Сделайте покороче" или "Мне надо длинную" у вас больше ничего нет, воспользуйтесь приведенными ниже правилами для примерного расчета длины юбки.

 

Эти соотношения справедливы для большинства женских фигур и используют всего лишь один параметр - рост. Рост заказчицы можно узнать как бы невзначай в разговоре, а можно оценить "на глазок" относительно себя. Кстати, этими же правилами можно с успехом воспользоваться при раскрое брюк и бриджей, а также при работе с типовыми фигурами по табличным меркам.

Расчет длины юбки в зависимости от роста

Соотношения между ростом и длиной юбки.

 

Примеры расчетов.
Например, клиентка имеет рост 170 см. Тогда, минимальная длина юбки для нее - 0,18*170=31 см. Обычная юбка-мини - 0,26*170=44 см. Юбка длиной до колена - Дк=0,35*170=60 см, Ди=60-3=57 см. Юбка-миди - Ди=0,5*170=85 см. И, наконец, юбка-макси имеет длину Ди= 105 см.

 

Микро-мини.

Это длина, когда трусиков еще не видно, но ноги доступны взору полностью. От линии талии опуститесь сантиметром по ягодицам до упора в ногу. Это и есть самая минимальная длина юбки, короче которой делать юбку не стоит. Эту длину можно оценить формулой Ди = 0,18 * Р (рост).

 

Юбка-мини.

В юбке длиной равной Ди = 0,26 * Р можно спокойно перемещаться по городу без сопровождения. Группа мини-юбок довольна широка, поэтому выбор нужной длины можно делать в диапазоне - от 0,22 * Р до 0,3 * Р.

 

Длина до колена.

Уровень колена (Дк) определяется по линии сгиба под коленкой. Однако, при раскрое по точной линии колена, край юбки будет неизбежно заминаться. По этой причине, для молодых девушек делаем длину Ди = Дк - 3 см, а для элегатных дам - Ди = Дк + 3 см. Положение колена можно оценить по формуле Дк = 0,35 * Р.

 

Юбка-миди.

Юбки-миди располагаются в интервале между щиколоткой и коленом. Рассчитать такую длину можно по формуле: Ди = 0,5 * Р. Но это будет только одно из возможных значений. Как и в случае с юбками-мини, длину "миди" можно выбирать из диапазона - от 0,4 * Р до 0,55 * Р.

 

Юбка-макси.

Длина такой юбки доходит практически до пола. "Макси" оценивается формулой: Ди = 0,62 * Р. При раскрое к расчетной длине "макси" необходимо добавить сантиметры на высоту каблука, если дама планирует носить юбку (или брюки) с туфлями на каблуке, или вычесть несколько сантиметров для удобства носки и чистоты подола, если обувь будет на плоской подошве.

 

Все приведенные выше формулы разработаны на основе Золотого сечения и позволяют создавать модели поясной группы, идеально подходящие вам (или вашей клиентке) по пропорциям.


Выбор длины юбки.

Самая лучшая длина юбки всегда проходит через самые стройные участки ног.

Вообще говоря, секрет стильной и элегантной одежды скрыт в ее пропорциях и соответствии этих пропорций конкретной фигуре. Добавление каблуков, к слову, визуально изменяет рост, и вместе с ним изменяются и идеальные пропорции в одежде. Наверняка вы не раз обращали внимание, что какая-то юбка лучше смотрится без каблуков, а какая-то становится эффектной только при надевании 12-ти сантиметровых шпилек. Секрет этой загадки кроется именно в изменении пропорций фигуры и соответствующем изменении идеальной длины юбки.

 

В заключение, мне бы хотелось затронуть еще один аспект, влияющий на выбор длины юбки. Это - форма ног. Горизонтальная линия низа юбки "перерезает" ноги и привлекает внимание именно к этой линии.

 

Чтобы создать эффект стройных ног, линия низа юбки должна проходить через наиболее стройные части ноги, будь то линия выше колена или ниже. Справедливо и обратное правило. Проведя эту линию через наиболее полную часть ноги (например, по середине икры), мы получим эффект более полных ног, чем они есть на самом деле. На рисунке слева - три варианта длины юбки, при которых ноги выглядят стройными.

03-prv.png

02-prv.png
статья

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


  • AnnetKa, Януся, sea_df и 4 другим это нравится

#11 IrioKi

IrioKi

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 5 493 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Ирина

Отправлено 25 июня 2014 - 21:21

Привет!

Я вот сегодня задалась вопросом выбора швейного флизелина.

Всегда брала то, что под руку попадается. Но ведь на самом деле выбор огромный.

Т.к. я - в шитье самоучка, то имеются пробелы в технологиях. Хотя благодаря интернету они легко восполняются. Вот и этот пробел в флизелинах хотелось бы устранить...

По тактильным ощущениям мне очень нравятся нетканые флизелины. Ну, вроде как для меня понятно, что должны быть клеевыми (проклеиваю обтачки, пояса, воротники).

А какой флизелин все-таки правильный? (Хотя понимаю, что многое еще и от самой ткани а также будущего изделия зависит многое).


Подари улыбку миру!

 

Мои помощники: Brother NV350, Brother NV V3, Janome CPII, Toyota 3335
Вязальная машина Brother 970/850


#12 AnnetKa

AnnetKa

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 2 837 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Аня

Отправлено 08 октября 2014 - 10:28

Как сделать прорезной карман с листочкой

 

weltpockettitle.jpg

weltpocket1.jpg

weltpocket2.jpg

weltpocket3.jpg

weltpocket4.jpg

weltpocket5.jpg

weltpocket6.jpg

weltpocket7.jpg

weltpocket8.jpg

weltpocket9.jpg

weltpocket10.jpg

weltpocket11.jpg

weltpocket12.jpg

weltpocket13.jpg

weltpocket14.jpg

weltpocket15.jpg

weltpocket16.jpg

weltpocket17.jpg

 

 


  • Януся, Devonka, МамаИра и 5 другим это нравится

Дом творческих идей.. или на минутку к Анютке...
швейная Brother ML-750, вышивальная Brother NV V3, распошивальная Janome CoverPro 2, коверлок Juki MO 735
Жить надо как в детстве, забывая о правилах и запретах...
Загляните в Рукодельный домик


#13 AnnetKa

AnnetKa

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 2 837 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Аня

Отправлено 08 октября 2014 - 10:29

И видео МК  кармана с листочкой 


  • Devonka и zandi это нравится

Дом творческих идей.. или на минутку к Анютке...
швейная Brother ML-750, вышивальная Brother NV V3, распошивальная Janome CoverPro 2, коверлок Juki MO 735
Жить надо как в детстве, забывая о правилах и запретах...
Загляните в Рукодельный домик


#14 AnnetKa

AnnetKa

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 2 837 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Аня

Отправлено 13 ноября 2014 - 10:51

Сегодня возник вопрос о дублирующих материалах.

Попробуем разобраться

 

Дублерин

 

dublerin.jpg

                 Сегодня даже опытным портным бывает не легко сориентироваться в многообразии подкладочных материалов. Что говорить о начинающих швеях, которые только осваивают профессию, и с трудом понимают, в чем основные отличия использования дублерина и флизелина. О том, что такое дублерин, и в каких случаях стоит остановить выбор именно на этом подкладочном материале, мы и поговорим.

            Что, собственно, представляет собой дублерин? Как и флизелин, дублерин - это прокладочная ткань с нанесенным на нее клеем с одной стороны. Специальный клей наносят на основу в виде порошка, рассыпанного маленькими точечками строго на определенном расстоянии. Разница между этими материалами в том, что дублерин-материал тканый, а флизелин-нетканый.

Не глядя на то, что дублерин более дорогой подкладочный материал, чем тот же флизелин, профессионалы убеждены – он более удобен для использования. Сильные стороны дублерина – высокая растягиваемость, то есть эластичность и отменная драпируемость. Уже само название «дублерин» говорит о том, что этот материал создан для того, чтобы дублировать. К нему обращаются, когда нужно усилить ткань, придать изделию хороший объем, сделать одежду более ноской и неподверженной сминаемости. Также дублерин незаменим, если вы хотите, чтобы созданное вами изделие не деформировалось после стирки, утюжения и долгой носки.
 
Дублерин – универсальный подкладочный материал
 
Дублировать дублерином можно практически любые ткани: от самых плотных пальтовых, до легких блузочных. Он идеален для укрепления больших тканевых поверхностей: подбортов пиджака, полочек жакетов и так далее. После использования дублерина про вещь никогда не скажешь, что она «стоит колом». Эффект естественности создается благодаря тому, что дублерин – это та же ткань. Главное – выбрать правильный вид подкладочного материала. При покупке обратите внимание на основу дублерина.
•Дублерины на основе из ткани. На ощупь они достаточно жесткие и не тянутся. Такой дублерин используется для создания объема и «усиления» ткани. Дублерины на основе из ткани применяют при пошиве тяжелых тканей, кожи, кожзама и даже обуви. Также такой дублерин будет незаменим, если потрной занимается изготовлением шляп или других головных уборов, требующих жесткой формы.
•Трикотажные ворсистые дублерины отличаются от первого вида уже при легком прикосновении. Они значительно мягче, но при этом не сильно растягивающиеся. При натяжении могут немного потянуться, но только в одну сторону. Этот вид дублеринов также используют для укрепления ткани и создания объема в изделиях. Такие дублерины подходят для усиления полочек в изготовлении демисезонной одежды: мужчких и женских пальто, классических костюмов.
•Эластичные трикотажные дублерины – предельно легкие, мягкие, очень тонкие. При попытке растянуть очень эластичны и тянутся в любом направлении. Такой дублерин, разумеется, подходит только для легких, тонких тканей. С его помощью можно избежать растяжения изделия, сминаемости. Именно он способствует тому, чтобы одежда не теряла форму после носки и стирки. Выбор в пользу такого вида дублерина стоит сделать, если вы вознамерились шить легкие летние платья, женские блузоны, струящиеся юбки.
                Для приверженцев натуральных тканей отметим, дублерин – экологичски чистый материал, устойчив к покраске, не линяет. Сегодня эти подкладочные материалы выпускаются в разных цветах. Стандартный вариант: белые, серые и черные дублерины.
Перед использованием профессиональные портные рекомендуют декатировать не только основные ткани, но и дублерин. Этот процесс достаточно прост. Подкладочный материал нужно на 1-2 часа замочить в теплой воде. После этого – просушить, не отжимая, а давая воде возможность свободно стекать с материала. Таким образом дублерин высохнет, а клеевая прослойка не повредится. Не забывайте, декатировку необходимо проделывать со всеми видами натуральных тканей, которые могут давать усадку после стирки.
                Декатировка дублерина – не обязательное, но желательное условие перед использованием. Так как после этого процесса можно быть уверенным, что после проклеивания материал не стянется и не создаст морщин на основной ткани.
Во время проклеивания дублерин потребует достаточно высокой температуры. И еще один секрет от профессионалов: перед тем, как проклеивать, слегка намочите поверхность ткани, тогда проклеивание пройдет более аккуратно.
 
Флизелин
flizelin.jpg
 
                     Для укрепления и придания формы небольшим деталям верхней одежды используют подкладочный материал флизелин. Именно он помогает изделиям сохранять первоначальный вид и объем даже после многочисленных стирок и не деформироваться в процессе долгих носок и даже химической чистки.
               Абсолютно все люди, имеющие отношение к шитью используют в своей работе флизелины различной плотности. Эти легкие, почти невесомые материалы – незаменимые помощники, значительно облегчающие жизнь и работу современных портных. Флизелины бывают разных видов и используются для разных целей. По видам различают клеевые и неклеевые флизелины, флизелины со сплошным клеевым покрытием и точечным нанесением клея, нитепрошивные и легкие отрывные флизелины. Также у флизелинов есть сотни предназначений: от укрепления мелких деталей изделий до таких серьезных заданий, как создание стеганных тканей для утепления верхней одежды. Кроме того, привычный нам флизелин используют для гигиенических целей и даже применяют в авиации.
Так что же такое этот незаменимый флизелин, напоминающий с виду ворсистую бумагу или даже мягкое стекловолокно? В первую очередь – это нетканое волокно из смеси вискозных и целлюлозных волокон, пропитанное полимерными связующими веществами. Не взирая на кажущуюся мягкость, флизелин на удивление стабилен. Он не растягивается сам и не позволяет растягиваться основной ткани. У продублированной флизелином одежды значительно лучше сопротивление деформации. Также флизелин не даст изделию «сесть» после стирки и высыхания.
Встречается также флизелин прошивной. Его основа укрепляется нитками, усиливая выносливость и мягкость материала. Флизелин прошивного типа подходит при дублировании рельефных тканей, таких как букле.
Как известно, флизелин может иметь клеевое покрытие, а может и не иметь. Флизелины без клея применяются в основном при вышивке, для усиления ткани, а также при создании аппликаций. Более популярен клеевой флизелин. Покрытие клеем может быть либо точечным, либо нанесенным тонким слоем по всей нетканой поверхности. На первый взгляд трудно определить, какое именно покрытие было использовано. Поэтому мастеру придется пристально рассматривать флизелин, чтоб увидеть, насколько плотно лежит клей. Это важно, если вы работаете с очень тонкими тканями. Клей нанесенный «сплошным» способом может проступить после проклеивания утюгом.
 
Флизелин различных видов
 
К сожалению, в торговых сетях представлены лишь немногие из видов флизелинов. Многие швеи даже не догадываются и о цветовом разнообразии этих подкладочных материалов. Чаще всего, в швейных магазинах вы встретите два-три вида флизелина, например Н 180 для мягких и тонких, струящихся тканей, Н 200 для более плотных, но все же тонких тканей типа тафты и Н 410 для более тяжелых и средних тканей. При этом, продавцы, как правило, не осведомлены, какой тип флизелина для чего предназначен. И швеям приходится определяться практически наощупь.
Всего флизелинов по плотности не менее 12. От самого тонкого Н 180, о котором мы уже упоминали, до очень плотного S 13, предназначенного для толстых буклированных тканей. Обращайте внимание на этикетку: G 405 – для средних тканей типа шерсти, велюра, джерси, Н 315 - для тяжелых тканей, F 220 - для тканей плотных, типа хлопка, H 250 тоже подойдет для хлопка и других средних тканей, LE 420 – флизелин для кожи, кожзама и плавких материалов, H 630 – для нетканых материалов, L 11 – для жаток, плиссированных и буклированных тканей, М 12 – для средних тканей и жаток.
Во время приклеивания флизелина важно соблюдать исключительно сухой режим. В отличие от дублерина, флизелин не терпит влаги. Клеить флизелин необходимо исключительно на средней температуре. От высокой температуры флизелин может дать усадку и повлечь за собой основную ткань.
Стоит помнить! Клей на флизелине может быть разным: полиэтиленовым, полиамидным и полиэфирным. Для того, чтобы продублировать ткань флизелином с полиамидным клеевым покрытием, утюг придется прижимать особенно сильно, надавливая на него всем своим весом.

 


  • Януся, МамаИра, Валериша и 4 другим это нравится

Дом творческих идей.. или на минутку к Анютке...
швейная Brother ML-750, вышивальная Brother NV V3, распошивальная Janome CoverPro 2, коверлок Juki MO 735
Жить надо как в детстве, забывая о правилах и запретах...
Загляните в Рукодельный домик


#15 Olga Grasser

Olga Grasser

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 25 ноября 2014 - 15:42

ОБРАБОТКА КАРМАНА В ШВЕ С ПРИПУСКАМИ ВРАЗУТЮЖКУ 

117962105_grasser_karman_30.jpg

Сейчас популярны лаконичные, но, в то же время, удобные модели одежды. Во многих наших выкройках возможно обработать карманы в шве. Как, например, в 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

или в модели

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 вы можете не делать прорезные карманы, а сделать карманы в шве. Сейчас осень и ткани мы используем плотные. Самая легкая обработка кармана в шве, когда припуски обметывают вместе и заутюживают на переднюю часть изделия. Но в плотных осенних тканях такая обработка недопустима.  Необходимо припуски разутюживать. И вот как это делаем мы.
Мы предлагаем вам проработанную схему соединения мешковины и деталей изделия с последующей разутюжкой припусков. Поэтому не будем грузить вас такими понятиями, как подзор и предлагаем вариант обработки кармана в шве, где нет подзора. Это самый понятный вариант. И мешковину можно подкроить из ткани изделия.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:
1. Если у вас выкройка без деталей на мешковину кармана в шве, то начать нужно с конструирования мешковины кармана. (рис.1)
 
 
 
 
 
 
 
 
grasser_karman_1.jpg
Рис. 1

2. Форма (глубина и ширина) мешковины зависит от ваших пожеланий.
3. Вход в карман в среднем 13-16 см.обязательно на деталях изделия отмечаем засечками вход в карман. Припуски входа в карман обязательно проклеиваем флизелином, а лучше долевой клеевой кромкой. (рис.2)
grasser_karman_2.jpg
Рис. 2

4. От входа в карман обязательно отступаем 4 см вниз по боковому шву, и только потом начинаем оформление мешковины.(рис.3)
Grasser_karman_21.jpg
Рис. 3

5. Притачиваем мешковины к боковым швам. Притачиваем до начала припусков мешковины. Ставим закрепки. (рис. 4,5,6,7)
grasser_karman_4.jpg
Рис. 4

grasser_karman_5.jpg
Рис. 5

grasser_karman_61.jpg
Рис. 6

grasser_karman_71.jpg
Рис.7

6. На мешковине, которая пришита к передней части ставим надсечки, то есть разрезаем мешковину по припуску бокового шва до конечных точек притачивания (рис. 8,9,10)
grasser_karman_81.jpg
Рис.8

grasser_karman_91.jpg
Рис.9

grasser_karman_101.jpg
Рис.10

7. Складываем лицом к лицу мешковины (рис.11)
grasser_karman_6.jpg
Рис.11

8. Стачиваем мешковины до надсечек.(рис.12,13,14,15,16,17)
grasser_karman_121.jpg
Рис.12

grasser_karman_131.jpg
Рис.13

grasser_karman_141.jpg
Рис.14

grasser_karman_151.jpg
Рис.15

grasser_karman_161.jpg
Рис. 16

grasser_karman_171.jpg
Рис.17

9. Обметываем срезы мешковины вместе. Лицо мешковины то, которое будет видно в процессе носки. Надсеченные кончики мешковины подгибаем так, чтобы они попали в обметку.(рис.18,19,20)
grasser_karman_181.jpg
Рис.18

grasser_karman_191.jpg
Рис. 19

grasser_karman_15.jpg
Рис.20

10. Обметываем боковые срезы изделия по отдельности.(рис. 21,22)
grasser_karman_21.jpg
Рис.21

grasser_karman_22.jpg
Рис. 22

11. Скалываем боковой шов. Стачиваем боковой шов в 2 приема. Вначале вверху. Потом внизу от контрольной точки окончания входа в карман.(рис.23,24)
grasser_karman_23.jpg
Рис. 23

grasser_karman_24.jpg
Рис. 24

12. Разутюживаем швы в разные стороны. Карман заутюживаем на перед.(рис.25,26)
grasser_karman_25.jpg
Рис. 25

grasser_karman_26.jpg
Рис. 26

13. Переворачиваем карман и ставим закрепки в области надсеченных припусков. Таким образом прячем всю грязь.(рис. 27,28,29,30)
grasser_karman_27.jpg
Рис. 27

grasser_karman_28.jpg
Рис. 28

grasser_karman_29.jpg
Рис. 29

grasser_karman_30.jpg


 
Мастер-класс конструкторского бюро и школы кройки и шитья GRASSER, -

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 
Рада, что Вам понравилось)) Мы будем публиковать еще) следите за обновлениями. [/size]


  • AnnetKa, Януся, Валериша и 6 другим это нравится

#16 Olga Grasser

Olga Grasser

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 25 ноября 2014 - 16:18

МК  GRASSER по технологии пошива. Обработка обтачкой.

 

Во многих наших 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 мы предлагаем обрабатывать горловину обтачкой.  Обтачка – это деталь, которая полностью повторяет форму определенной области изделия. Для чего это необходимо? Для того, чтобы фигурные срезы изделия были красиво и чисто обработаны, и чтобы изделие имело достойный внешний вид. Обтачкой может быть обработана горловина, срез талии, область низа изделия и низа рукава и т.д.

Сегодня для примера мы подробно покажем как обрабатывать горловину изделия.

Вы можете использовать наши рекомендации при пошиве таких моделей — 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

.

Если в изделии присутствует молния, то в этом случае срез обрабатывается обтачкой не совсем обычно и вариантов обработки масса. Но есть один способ, который мы очень любим. Надеемся, что и вам он придется по душе.

 

1. Готовим область для раскроя обтачки.12.jpg

 

2. Раскраиваем обтачку необходимой области. Например, обтачка горловины может состоять как из одной части и быть цельной, так может и делиться на детали спинки и переда. Если позволяет ткань, сделайте обтачку цельной. Не будет лишних уплотнений.

3. Дублируем обтачку флизелином.

23.jpg

 

4. Обметываем на оверлоке внешний срез обтачки.

3_1.jpg

 

5. Втачиваем молнию в средний шов спинки изделия.

6. Складываем лицо обтачки с лицом изделия. Скалываем булавками.

4_1.jpg

 

7. Подрезаем на ширину тесьмы молнии концы обтачки с двух сторон.

5_1.jpg

6_1.jpg

 

8. Соединяем концы обтачки со срезами среднего шва спинки. Получится пузырь.  Не пугайтесь, так и должно быть!

7_1.jpg

 

9. Притачиваем концы молнии к краям срезов среднего шва спинки.

8_1.jpg

 

10. Перегибаем все припуски на обтачку. Теперь пузырь должен исчезнуть.

9_1.jpg

 

11. Закрепляем булавками загнутые припуски.

10_1.jpg

 

12. Обтачиваем горловину обтачкой.

11_1.jpg

 

13. Рассекаем припуск обтачивания горловины для того, чтобы припуск не мешал вывернуть обтачку.

12_1.jpg

 

14. Раскладываем в разные стороны обтачку и изделие. Направляем припуски на обтачку. Утюжим.

13.jpg

 

15. Прокладываем функциональную строчку по обтачке на 1 мм от шва притачивания. Таким образом припуски закрепятся на обтачку и обтачка никогда не будет вылезать наружу. Строчку вы не сможете проложить от самой молнии. Поэтому отступите примерно 3-5 см.

14_1.jpg

 

16. Отгибаем обтачку на изделие. Утюжим.

17. Закрепляем обтачку по плечевым швам ручными стежками.

15_1.jpg

Готово!

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


  • AnnetKa, Януся, Валериша и 6 другим это нравится

#17 Лешка1

Лешка1

    Продвинутый пользователь

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPip
  • 296 сообщений
  • ГородКиев
  • Имя:Елена

Отправлено 30 ноября 2014 - 20:45

Девочки помогите. 
Кто шил комбезики на утеплителе с потайными манжетами на штанишках.....Не знаю как их делать? l_ui.gif ..Ну никогда не шила - надобности не было, а сейчас нужно.....Подскажите где можно посмотреть технологию пошива? Или может где есть МК .....


Елена
мои помощники Brother 940\ 850,Brother 395, Джаноме 18W, оверлок Джаноме 210Д

 

https://www.facebook.com/leshkakiev

 


#18 IrioKi

IrioKi

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 5 493 сообщений
  • ГородХарьков
  • Имя:Ирина

Отправлено 30 ноября 2014 - 21:22

Лена, вот я нашла МК на соседнем форуме (автор Lanyshk@)

Пока суть да дело, предлагаю свой вариант пошива такого рукава. Для этого надо сделать некоторые изменения в выкройке. Рукав надо удлинить на 6см, а подкладку рукава укоротить на 5 см. Итак , что мы имеем

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст



1.Рукав посаженный на синтепон подкладка рукава, и манжет трикотажный, чтоб тянулся.На рукаве отмечаем 6см от нижнего среза, рисуем мелом(обмылком) линию.
2. Собираем все детали.
3.Припуски швов разутюжить, у манжета просто разгладить руками, сложить манжет пополам изнанкой внутрь

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Сгибаем наш рукав по намеченной линии во внутрь.Делаем строчку 1,5-2см от края. Выворачиваем на изнанку.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Берем готовый манжет, вкладываем в наш рукав, совмещая швы и серединку.Пришиваем на 1см

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


берем уже готовую подкладку(вывернутую налицо) вкладываем в рукав, пристрачиваем на 1 см., совмещая шов и серединку

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


Выворачиваем все это дело на лицо, расправляем красиво и аккуратно , любуемся кака цяця
Теперь ответственный момент. Надо сделать закрепку. Можно сделать на машинке. Возьмем рукав за шов, манжет спрячем внутрь и сделаем строчку прямо в шов, не забываем вначале и в конце сделать закрепку

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


а можно сделать закрепку руками изнутри.Держим наш рукав за шов, выворачиваем наизнанку и в месте соединения боковых швов делаем ручной иголкой закрепку.
Когда куртка будет пошита надо сделать еще пару закрепок, а именно в районе подмышки закрепить боковой шов подкладки и куртки и на плечевом шве тоже закрепить подкладку с курткой.. Для этого понадобится небольшой кусочек ткани ,где-то 2*4, один край(узкий) пришить к подкладке, а другой к куртке.
За счет того, что подкладка короче рукав, она не даст манжету вылезти наружу.
Таким же образом можно сделать низ в комбинезонах и брюках.
  • AnnetKa, Януся, Snowflake и 2 другим это нравится

Подари улыбку миру!

 

Мои помощники: Brother NV350, Brother NV V3, Janome CPII, Toyota 3335
Вязальная машина Brother 970/850


#19 Лешка1

Лешка1

    Продвинутый пользователь

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPip
  • 296 сообщений
  • ГородКиев
  • Имя:Елена

Отправлено 01 декабря 2014 - 12:21

Буду это имплементировать для штанины........ :)

 

1, Мне получается надо увеличить манжету штанишки на 6см ( и еще 6см подгиба)..? Прибавить к выкройке. у меня 2013-1 мод 1

2. Мне утеплитель сшивать с подкладкой или плащевкой?

 

Я так понимаю что манжет уже пришивается в момент пришива  подкладки и плащевки........тут тоже темный лесок..... :oops:


Елена
мои помощники Brother 940\ 850,Brother 395, Джаноме 18W, оверлок Джаноме 210Д

 

https://www.facebook.com/leshkakiev

 


#20 Лешка1

Лешка1

    Продвинутый пользователь

  • Продвинутые пользователи
  • PipPipPip
  • 296 сообщений
  • ГородКиев
  • Имя:Елена

Отправлено 12 января 2015 - 18:43

Девочки  у меня прикол. Ну наконец то я дошила( мне так казалось) детский комбинезон.....Все вывернула...как порядочная... :D - лицо флиса к лицу плащевки. Утеплитель наруже.....Пришила молнию...сшила верх...СШИЛА внизу штанины......Выворачиваю.....а оно не выворачивается!!! Нет оно выворачивается, но не так как мне надо. :cry:  :cry:  :cry: У меня получилось кольцо....Сижу отпарываю штанины внизу.......и совсем не понимаю как их мне теперь сложить...чтоб шов внутри оказался.. :crazy:  :crazy:

А так все хорошо начиналось.... :twisted:


Елена
мои помощники Brother 940\ 850,Brother 395, Джаноме 18W, оверлок Джаноме 210Д

 

https://www.facebook.com/leshkakiev

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name